Пособие перворазнику

Здесь Вы можете предварительно ознакомиться с инструктажем, который будет проводиться перед прыжком.

• После прохождения наземной подготовке и сдачи зачёта, на парашютистов надевают парашюты и подгоняют подвесные системы. Парашютистов формируют по взлётам из расчёта 5-10 человек во взлёт в зависимости от задания.

• В самолёте парашютистов рассаживают "по весу" (с таким учётом, чтобы сначала выходили самые тяжёлые) и пристёгивают к вытяжным фалам.

• На высоте 600-700 метров выпускающий включает страхующие приборы на запасных парашютах и даёт команду "Руку на кольцо". По этой команде парашютист просовывает правую руку в резинку, висящую на кольце, и берется за кольцо. Левая рука убирается под правую и фиксируется на подвесной системе.

• Выпускающий показывает каждому парашютисту очередность прыжка в заходе. По команде парашютисты встают и готовятся к отделению в порядке очерёдности. Подошедший к двери встаёт и готовится. Левая нога на обрезе двери, правая немного сзади. Вес тела слегка перенесен на правую ногу. В таком положении парашютист ждёт команды выпускающего "Пошёл!".

• Отделение от самолёта производится следующим образом. По команде "Пошёл!" парашютист прыгает вперёд сильно толкнувшись левой ногой и сразу поджав под себя ноги. Обращаю Ваше внимание!!! Только вперёд солдатиком, а не вниз головой. И обязательно левая рука под правой и поджав ноги.

• После отделения начинается отсчёт 3 секунд трёхзначными числами, например 521,522,523.

• Закончив отсчёт парашютист с усилием выдёргивает кольцо основного парашюта до полного разгиба локтя, если не хватает усилия одной руки, то помогаем левой рукой.

• Через 1-2 секунды происходит небольшой динамический удар.

• Подняв голову необходимо осмотреть купол основного парашюта и убедиться в его штатном раскрытии: Купол Д-6 имеет щели управления, поэтому над Вами должна быть целая полусфера с двумя диагонально расположенными щелями; Стропы идут ровно без перехлёста между собой и через купол.

• Если Вы видите все так как написано, все в порядке, раскрытие прошло штатно. Необходимо разблокировать запасной парашют(запаска): для этого опускаем взгляд в низ и находим красный шнур продетый в белую петлю, придерживая петлю пальцами левой руки вынимаем красный шнур из петли полностью.

• Далее следует потренироваться в "разворотах" и "скольжении".

• Развороты применяются для осмотра пространства за спиной парашютиста и для доворота "на землю" при приземлении. Для разворота необходимо взяться одной рукой за противоположный передний свободный конец, а другой за противоположный задний. Свободными концами (СК) называют лямки соединяющие стропы с подвесной системой. Различают 4 пары СК: передние, задние, правые и левые. Далее нужно просто свести руки вместе чтобы развернуться. Разворот осуществляется в ту сторону, в которую показывает рука находящаяся дальше от лица. Т.е., чтобы развернуться влево нужно взяться правой рукой за передний левый СК, а левой за задний правый СК. И наоборот.

• Скольжение применяется для избежания: столкновения парашютистов в воздухе; попадания на наземные объекты; и выходя из восходящих потоков. Для того чтобы произвести скольжение необходимо взяться за пару (!) СК в районе полуколец к которым привязаны стропы и потянуть их вниз (каждый СК берется одной рукой). Для избежания столкновения натягивается пара СК противоположная препятствию и удерживается. При скольжении купол слегка перекашивается в сторону натяжения и уходит от препятствия. При выходе из восходящих потоков воздуха натягивается любая пара СК, при этом можно применить глубокое скольжение вытягивая стропы до 3-х метров.

• Подготовка к приземлению и приземление. На высоте 300 метров (высота срабатывания прибора запаски) с помощью строп управления разворачиваем парашют по ветру (земля набегает на Вас).До высоты 100 метров земля медленно "плывёт". При достижении 100 метров она начинает "бежать". Это сигнал к подготовке к приземлению. Ноги сведены вместе, слегка согнуты, сильно напряжены, ступни параллельно (!) земле. Руками держаться за СК или подвесную систему. Взгляд направлен вперед (!) Не надо смотреть себе под ноги. Земля на приземлении должна "набегать" на парашютиста. Если она "бежит" сбоку, то с помощью строп управления нужно довернуться на неё. При касании не стараться устоять на ногах, а упасть с перекатом. Самое главное при приземлении: правильная постановка ног (если земля "набегает" сбоку, а Вы не довернулись - не расставлять ноги, не ловить землю); не выставлять в стороны руки. Если приземляетесь спиной, то ещё необходимо нагнуть голову вперёд, чтобы не удариться затылком.

• При ветре от 4 м/с возможно протаскивание по земле. Поэтому если после приземления Вас потащило, необходимо перевернувшись на левый бок взять 1-2 стропы, ближние к земле, и "на излом" вытягивать их к себе. Площадь купола будет уменьшаться и он остановится. Не отпуская (!) строп зайти за купол и после этого уже отпустить стропы.

• После приземления снимаете с себя запасной и основной парашюты, шлем с головы пристёгивается к ручке запаски, кольцо с резинкой пристёгивается к любому карабину на подвесной системе, основной парашют складывается в сумку, которая будет с Вами (не кладите кольца и шлема рядом на землю, это приводит к их потере).

• Собрав парашюты, относите их в центр площадки приземления и сдаёте дежурному по площадке.

Ну вот как бы и всё, молодцы, адреналина море, бежим и делимся впечатлениями с друзьями и близкими.

Особые случаи при отделении, в воздухе и на приземление разбираются с инструктором, поэтому инструктаж с штатным инструктором обязательный.

ЧИСТОГО НЕБА И ПРЫЖКОВОЙ ПОГОДЫ ВАМ!